Банковский маркетинг    Вывод товара на рынок    Маркетинговые исследования    Реклама и PR    Теоретический маркетинг    Ценообразование      
Внешнеторговая цена и ее основные элементы

Маркетинговые исследования и анализ конкурентоспособности товара

Может ли фирма продавать свой товар по цене ниже себестоимости - Какой нижний допустимый предел цены

Основные факторы макро- и микросреды, в которой функционирует фирма

Почему фактурная цена одного и того же товара может быть разной

Производственная, товарная, сбытовая концепции, концепция маркетинга

Составляющие товарной политики фирмы, процедура формирования товарного ассортимента и характеристика товарной номенклатуры

Суть и содержание этапов стратегического планирования на предприятии

Характеристика и цель составления конкурентного листа

Внешнеторговая цена и ее основные элементы  

Внешнеторговая цена – цена товара (услуги) при совершении внешнеторговых сделок (экспорта и импорта). Так как расчеты на мировом рынке по поставке товаров и оказанию услуг связаны с валютой, то можно выделить валюту цены товара и валюту платежа.
Валюта цены - это валюта, в которой выражена цена товара в контракте. Рубль не является свободно конвертируемой валютой (СКВ). Поэтому внешнеторговые операции с другими государствами осуществляются в СКВ стран с развитой рыночной экономикой, а также в специальных международных и региональных валютных единицах. Однако в контрактах российских организаций с большинством фирм из ближнего зарубежья и из республик Балтии цены фиксируются в российских рублях или национальных валютах этих стран.
Валюта платежа - это валюта, в которой происходит оплата товара по контракту. В основном платеж ведется в СКВ. Однако в отношениях с фирмами ближнего зарубежья и республик Балтии российские организации часто рассчитываются в российских рублях или национальных валютах этих государств.

В практике отечественных организаций в расчетах по внешнеэкономическим связям применяются следующие основные виды (условия) расчетов, от которых зависит и внешнеторговая цена:
• расчеты наличными;
• расчеты в кредит;
• комбинированные (смешанные) виды расчетов, включающие частичную оплату наличными и частичное кредитование.
Под расчетами наличными понимается оплата торговой сделки против получения товарораспорядительных и других документов, т.е. без предоставления кредита или рассрочки платежа. Этот вид платежа предпочтительнее для отечественных организаций, когда они выступают как экспортеры, поскольку обеспечивает быстрое получение денежных средств за проданный товар (услуги). Для отечественных организаций-импортеров платежи наличными менее выгодны по сравнению с условием, предусматривающим рассрочку платежа (1-2 месяца), или получением длительного кредита на льготных условиях.
Понятно, что при оплате в кредит цена товара (услуги) будет выше.
Внешнеторговая цена (при импорте) в общем случае включает в себя следующие элементы:
1) таможенную стоимость товара, которая включает в себя все затраты, произведенные до границы Российской Федерации;
2) таможенную пошлину;
3) сбор за таможенное оформление единицы товара;
4) акциз, если данный товар подпадает под обложение акцизами;
5) прочие расходы, приходящиеся на импорт и реализацию (транспортные расходы, страховка и т.п.);
6) НДС, если данный товар подпадает под обложение НДС.

Особенностью ценообразования по импортируемым товарам является то, что под их себестоимостью понимают таможенную стоимость, при этом таможенная стоимость товара может быть рассчитана:
1. По цене сделки с ввозимыми товарами. В этом случае таможенная стоимость включает в себя цену сделки, а также дополнительные затраты по доставке товара до таможенных границ; стоимость рекламной партии; лицензионные платежи; часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих продаж.
2. По цене сделки с однородными или идентичными товарами.
3. Методом вычитания затрат. Таможенная стоимость в данном случае определяется путем вычитания из цены единицы товара, по которой он продается большими партиями на территории России: 1) комиссионного вознаграждения, надбавки на прибыль и прочих расходов в связи с продажей на территории России; 2) расходов, понесенных на территории России на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы; 3) суммы импортных таможенных пошлин и иных платежей, подлежащих к уплате в связи с ввозом и продажей товара на территории РФ.
4. Методом сложения. При этом таможенная стоимость определяется как сумма материальных и иных издержек производства, общих затрат, характерных для продаж в России из страны-экспортера товаров того же класса и прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Россию товаров того же класса.

Надо заметить, что еще одной специфической чертой ценообразования на импортируемые товары является то, что налогооблагаемая база акцизов по импортируемым товарам, по которым применяются процентные ставки акцизов, с февраля 1998 года включает в себя как таможенную стоимость, так и суммы таможенных пошлин и таможенных сборов. При этом акциз по товарам, для которых применяются процентные ставки акцизов, рассчитывается исходя из формулы:
А = Н*С,
где А – сумма акциза,
Н – налогооблагаемая база,
С – ставка акциза в %.
При определении таможенной пошлины на импортный товар необходимо учитывать, что ее уровень зависит от страны происхождения товара.

Таким образом, цена на импортный товар будет рассчитываться по формуле:
Pимп. = (ТС+А+ТП+ Тсб.)*(1+НДС),
где Pимп – цена на импортируемый товар,
ТС – таможенная стоимость,
А – сумма акциза,
ТП – таможенная пошлина,
Тсб. - сбор за таможенное оформление,
НДС – ставка налога на добавленную стоимость (в долях от единицы).

Стоит отметить, что розничная цена на импортный товар будет рассчитываться по такой формуле:
Pрозн. = (ТС+А+ТП+ Тсб.)*(1+РОпт. надбавка)*(1+РРозн. надбавка)*(1+НДС)*(1+НсП),
где Pрозн. – розничная цена,
ТС – таможенная стоимость,
А – сумма акциза,
ТП – таможенная пошлина,
Тсб. - сбор за таможенное оформление,
РОпт. надбавка - оптовая надбавка (в долях от единицы),
РРозн. надбавка - розничная надбавка (в долях от единицы),
НДС – ставка налога на добавленную стоимость (в долях от единицы),
НсП – ставка налога с продаж (в долях от единицы).


Rambler's Top100

Hosted by uCoz